Янв 19 2018

ИСТОРИЯ СОБЛАЗНИТЕЛЯ

(Вторая История из восьми)

Дон Жуан1Без любви люди не живут, но некоторые притворяются… Соблазнителями.

Сегодня Вас ждет путешествие в Архетип Любящего (или как его привыкли называть из-за неправильного перевода Архетип Любовника).

Любящий является самым главным Архетипом, без раскрытия которого человек обречен быть неудачником, тщетно пытающимся доказать себе и другим, что он достоин земной и небесной любви.

Главная функция Любящего — это коммуникация с миром; чувственный контакт со средой, в которой находишься; эмпатия; сопереживание и сочувствие.

Ребенку очень важно быть в контакте с мамой, от которой зависит, выживет ли он или обречен испытать холод, голод и смерть.

Когда контакт с матерью нарушается, ребенок теряет базовое доверие к миру и закрывается от контактов, считая мир опасным для себя, ведь раз нельзя доверять собственной матери, то что говорить о чужих людях!

В этот момент он испытывает Шок Осознания Собственного Одиночества (ШОСО) и принимает решение стать Бесчувственным, чтобы не чувствовать боль потери любви матери. В дальнейшем он проецирует свое решение не чувствовать на всех других людей в мире.

Так Любящий становится Бесчувственным. Но как Бесчувственный становится Соблазнителем, если он закрыт от всяких чувств?

Как я писал выше невозможно выжить без любви, она как кислород, окружает нас повсюду и позволяет жить нашим клеткам и сознанию.

Потребность в любви есть у каждого, а у Бесчувственного она обострена до предела. Он постоянно в поиске той любви, от которой закрылся еще в грудничковом периоде, потому что ассоциировал ее с болью.

Поиск Любви делает его Зависимым, то есть Соблазнителем.

Не удивляйтесь, Зависимый и Соблазнитель — это синонимы. Соблазнитель, как известно, соблазняет кого-то на проявление к нему любви и страсти. Вспомните Дон Жуана или Казанову. Им важно было количество соблазненных женщин. На одной или двух они успокоиться не могли. Почему?

Потому что ВНУТРИ СОБЛАЗНИТЕЛЯ ЖИВЁТ И УПРАВЛЯЕТ БЕСЧУВСТВЕННЫЙ, у которого из-за запрета на принятие и отдачу любви, возникает ОДНО И ТО ЖЕ РЕШЕНИЕ — ИСКАТЬ другую, более подходящую кандидатуру, которая должна быть ИДЕАЛЬНЫМ ПАРТНЕРОМ ПО ЖИЗНИ.

Бесчувственный не может ни давать, ни принимать любовь, но, как известно, без любви не живут и он, задыхаясь в созданном собою вакууме, ударяется во все тяжкие на поиски любви. И ищет ее не только в людях.

Большинство Бесчувственных так боятся людей, что становятся Зависимыми от труда, науки, алкоголя, наркотиков, автомобилей и коллекционируют не только женщин или мужчин, но и марки, магнитики, фарфоровых ангелочков, кукол, жучков (как Джон Рокфеллер), охотничьи трофеи, оружие и даже участие в военных походах и спецоперациях.

При этом Бесчувственный свою неспособность любить всегда прячет под маской страсти к объекту вожделения и притворяется страстным Мачо.

Надев костюм Соблазнителя Бесчувственный, как в защитном скафандре, изображая страсть, знает, что теперь ничто ему не причинит боли, но сам творит боль, заставляя партнера страдать по нему, то сближаясь с ним, то холодно отстраняясь от него.

Так Бесчувственный под маской Соблазнителя бессознательно ищет того, кто оголил бы ему детский опыт боли разрыва с мамой. И когда он находит холодную стерву (это может быть и злой начальник, главное, чтобы был критичный персонаж), он на некоторое время зависает над жертвой, пристально изучая свои чувства, а потом бросает и её, чтобы вновь искать идеального любящего партнера (читай мать).

***
La luna llena… Полная луна…
Иньес, бледна, целует, как гитана.
Te amo… amo… Снова тишина…
Но мрачен взор упорный Дон Жуана.
Слова солгут,- для мысли нет обмана,-
Любовь людей,- она ему смешна.
Он видел все, он понял слишком рано
Значение мечтательного сна.
Переходя от женщины продажной
К монахине, безгрешной, как мечта,
Стремясь к тому, в чем дышит красота,
Ища улыбки глаз бездонно-влажной,
Он видел сон земли, не сон небес,
И жар души испытанной исчез.
2
Он будет мстить. С бесстрашием пирата
Он будет плыть среди бесплодных вод.
Ни родины, ни матери, ни брата,
Над ним навис враждебный небосвод.
Земная жизнь — постылый ряд забот,
Любовь — цветок, лишенный аромата.
О, лишь бы плыть — куда-нибудь-вперед,-
К развенчанным святыням нет возврата.
Он будет мстить. И тысячи сердец
Поработит дыханием отравы.
Взамен мечты он хочет мрачной славы.
И женщины сплетут ему венец,
Теряя все за сладкий миг обмана,
В проклятьях восхваляя Дон Жуана.
(Константин Бальмонт
«Дон Жуан»)

Главное для Дон Жуана, убежденного Соблазнителя, — стремление к наслаждению. Он уверен, что ищет наслаждение, но в наслаждении он интуитивно ищет спасения от тоски, которая, как ржавчина разъедает ребенка, лишенного маминой любви и ласки.

И потому Соблазнитель — всегда подросток. Ему не вырасти до зрелого Архетипа — Любящего, потому что намерение у него совсем иное, чем у того, кто хочет любви.

Его намерение — месть. Он знает, что мстит женщинам — но вряд ли догадывается, что, конечно же, мстит матери. За тоску, за одиночество, за холод и боль.

А на женщин он только проецирует свою месть. Так бывает всегда — всё, что ребенок чувствует к маме, он переносит на женщин, а то, что чувствует к папе — на мужчин.

Так и проходит жизнь Соблазнителя — в поисках любви. Снаружи — огненная страсть, внутри ледяная печаль.Его история печальна, но она про всех нас, ведь полностью раскрыть свои чувства могут лишь единицы на миллионы — страх, что отвергнут, не примут, осудят сопровождает каждого.

И каждый мечется в главном маятнике жизни — на качелях: то ближе контакту с теми, кто дорог, то подальше от всяких отношений, в сторону одиночества.

Искусство жизни для человеческого существа состоит, воистину, в том, чтобы сначала научиться защищать границы своего существа, а потом позволить находиться в тесном эмоциональном контакте с теми, кто появился рядом с нашими границами.

Быть собой в присутствии другого, не боясь их мнения, осуждения и не гонясь за их одобрением.

Каждый из нас проходит Историю Бесчувственного, спрятанную под маской Соблазнителя, но единицы станут Любящими, как того просит сердце.

tag:


Нравится
 
 

 

  1. Валерий пишет :

    Когда контакт с матерью нарушается, ребенок теряет базовое доверие к миру и закрывается от контактов, считая мир опасным для себя, ведь раз нельзя доверять собственной матери, то что говорить о чужих людях!

    В этот момент он испытывает Шок Осознания Собственного Одиночества (ШОСО) и принимает решение стать Бесчувственным…» Когда контакт с матерью нарушается — ребенок теряет чувство защиты и безопасности (ЗиБ) и пытается выполнить свою видовую роль по взрослому. Ну а так как знаний-понятий-культуры — нет,некоторые начинают воровать — добывать. И все — получают задержку психо-сексуального развития. И вот,вам, готовый инфант по жизни. Ну а потом, мы конечно начнем рационализировать — ой мачо, ой альфонс и заметьте пара будет только с барышней которая может почувствовать любовь только через сострадание к вот таким вот калечным. А почему? Да потому что у барышни тоже , в детстве, была «добрая фея» , которая поспособствовала потере чувства ЗиБ. Марк — ВЫ мой учитель и кумир. Где то проскочил поворот)))

    [Ответить]

  2. Валерий пишет :

    Когда контакт с матерью нарушается, ребенок теряет базовое доверие к миру и закрывается от контактов, считая мир опасным для себя, ведь раз нельзя доверять собственной матери, то что говорить о чужих людях!

    В этот момент он испытывает Шок Осознания Собственного Одиночества (ШОСО) и принимает решение стать Бесчувственным…»
    Когда контакт с матерью нарушается — ребенок теряет чувство защиты и безопасности (ЗиБ) и пытается выполнить свою видовую роль по взрослому. Ну а так как знаний-понятий-культуры — нет,некоторые начинают воровать — добывать. И все — получают задержку психо-сексуального развития. И вот,вам, готовый инфант по жизни. Ну а потом, мы конечно начнем рационализировать — ой мачо, ой альфонс и заметьте пара будет только с барышней которая может почувствовать любовь только через сострадание к вот таким вот калечным. А почему? Да потому что у барышни тоже , в детстве, была «добрая фея» , которая поспособствовала потере чувства ЗиБ. Марк — ВЫ мой учитель и кумир. Где то проскочил

    [Ответить]

Оставьте свой комментарий